Православный храм, относящийся к Сарайской епархии Русской православной церкви, находился на востоке центральной части Увекского городища – ближе к Волге, где располагались христианские кварталы города. Остатки храма были частично исследованы Д.А.Кубанкиным в 2010-2013 годах. Судя по сохранившимся частям, здание в плане представляло собой квадрат или прямоугольник. Храм был построен из камня-песчанника и алевролитовых каменных блоков, а сверху был покрыт глиняной черепицей. Снаружи храм был украшен рельефами в «зверином стиле», один из которых сохранился и представляет собой «сцену терзания» льва грифоном. Внутреннее пространство храма было украшено фресками. Храм, по-видимому, существовал в 1260-1290-х годах, после чего был перестроен и заменён более новой церковью. Судя по рельефу и фрескам, постройка относилась к крестово-купольным храмам византийского типа, которые были наиболее распространены в Русских землях. Реконструкция храма была выполнена предположительно по аналогии с известными храмами Владимиро-Суздальской архитектуры XII-XIII вв. богато украшенными рельефами подобной стилистики: Георгиевский собор в Юрьеве-Польском (1234 года постройки), Дмитриевский Собор во Владимире (1197 года постройки), Церковь Покрова на Нерли (1165 года постройки), Церковь Спаса на Нередице (1198 года постройки). Рельеф со «сценой терзания», по-видимому, являлся частью более крупного рельефного изображения. Он имеет весьма близкие аналогии композиции «Давид-псалмопевец, львы и грифоны» расположенной над входом в Церковь Покрова на Нерли.


Графическая компьютерная реконструкция барельефа в технике гризаль

Художественная реконструкция барельефа. Автор Лопатин В.А.

Фрагмент барельефа, найденный при раскопках

   
© ВЦ, Институт археологии и культурного наследия СГУ